Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
В МБДОУ 3 группы компенсирующей направленности - 2 группы для детей с ТНР и 1 группа для детей с ЗПР. 1 группа комбинированной направленности для детей с НОДА В группах созданы специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучающихся имеющие ограниченные возможности здоровья (ОВЗ)
Кабинет педагога-психолога: Кабинет обеспечивает условия для оптимального психического развития, создания благоприятного психологического климата для воспитания и обучения детей с ОВЗ.В кабинете педагога-психолога проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Кабинет оснащен специальным оборудованием (набором практических пособий для диагностики и коррекции нарушений развития, наборами игрушек и настольных игр, материалов для детского творчества).
Кабинет учителя-логопеда:
В кабинете учителя-логопеда проводится индивидуальная и подгрупповая работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим недостатки в развитии речи. На индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ ведется работа над артикуляцией, правильным звукопроизношением.
В кабинете учителя-логопеда представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: игры и пособия для развития дыхания, мелкой моторики, слухового восприятия, автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет учителя-дефектолога:
В кабинете Учителя-дефектолога проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП) и имеющим особые образовательные потребности. Учитель-дефектолог организует особые образовательные условия для детей с ОВЗ без которых они не смогут освоить общеобразовательную программу дошкольного или школьного образования. В кабинете представлено достаточное количество пособий для работы с детьми с ОВЗ: развивающие дидактические игры, методическая литература, игровой материал, материалы для психолого-педагогического обследования.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В групповых комнатах и функциональных помещениях МБДОУ созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ. Для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ оборудована сенсорная комната.
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: В познавательном центре функционирует библиотечный центр. Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ (нарушение зрения). В методическом кабинете имеется специализированная литература для работы с детьми с ОВЗ.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Все существующие в МБДОУ объекты спорта (физкультурный зал, плавательный бассейн, физкультурная площадка на участке) доступны воспитанникам с ОВЗ. На данных спортивных объектах инструкторами по физической культуре проводится индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, обучающимися по адаптированным образовательным программам (АОП). Для организации работы с детьми с ОВЗ данные помещения оснащены специальным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические палки, обручи, сухие бассейны, мячи - прыгуны, массажные мячи, мячи - фитболы, дорожки и коврики для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, мягкое игровое спортивное оборудование (модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца).
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Перечень средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание МБДОУ: МБДОУ функционирует с 1991 года. На территории учреждения имеется выделенная стоянка для автотранспортных средств инвалидов. Входная группа оборудована: съёмными пандусами, поручнями, дублированием надписей рельефно-точечным шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо и сменное кресло-коляска. В МБДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и ведётся работа по повышению значения показателя доступности.
Информация о специальных условиях питания: Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение, не нуждаются в создании отдельных условий. Питание для них организуется совместно со всеми воспитанниками. Условия питания воспитанников
Информация о специальных условиях охраны здоровья: Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного и ортопедического режимов. Медицинской сестрой и педагогами МБДОУ систематически проводятся наблюдения за состоянием здоровья воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов. Конструктивными особенностями здания не предусмотрено специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение для инвалидов.
Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах Подробнее
Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах Подробнее
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- 1 интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- 2 интерактивных комплекта развития и обучения детей, в том числе детей-инвалидов и с ОВЗ «Играй и развивайся»;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Световые столы для рисования песком
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: Общежитий, интернатов и других жилых помещений учреждение не имеет.